Как понять, что важно слушателям? Рассмотрим примеры из жизни. Топ-менеджеру компании «Газпром» нужно было выступить перед школьниками на заданную тему. Была репетиция, на которой оратор сухо прочел подготовленную речь. Это была монотонная, лишенная эмоций, тирада. Репетиция была записана на видео, руководитель сам просмотрел ее, чтобы оценить качество.
..Как понять, что важно слушателям? Рассмотрим примеры из жизни. Топ-менеджеру компании «Газпром» нужно было выступить перед школьниками на заданную тему. Была репетиция, на которой оратор сухо прочел подготовленную речь. Это была монотонная, лишенная эмоций, тирада. Репетиция была записана на видео, руководитель сам просмотрел ее, чтобы оценить качество. Он забраковал этот вариант, поняв, что школьникам будет скучно. Тогда он задал себе вопросы: Зачем ученики должны меня послушать? Способна ли моя информация изменить их жизнь? Что полезного они заберут с собой после моего выступления? Тема была очень важной. Это было выступление о важности риска в жизни. Выступление могло привести школьников к открытиям и выводу, что без риска невозможно добиться успеха, но рисковать нужно с умом. Речь была наполнена живыми реальными примерами и фрагментами опыта спикера. И все же ей не хватало того, что заставило бы школьников слушать. И тогда он начал выделять то, что важно именно школьникам, к которым он обращался. Он начал говорить о тех вещах, которые интересуют их уже сейчас. Он звучал, как человек, который верит в то что говорит, и которому действительно есть что сказать, и он в действительности был таким человеком. После таких акцентов речь стала наконец живой и яркой. Чтобы отработать речь и произношение, полезно посещать тренинги по навыкам презентаций, по ораторскому искусству, полезной будет и наша предыдущая статья о работе над голосом. Все это при серьезном подходе уже через несколько месяцев изменит картину кардинальным образом, приблизив ваши ораторские способности к желаемому результату. Рассмотрим еще один пример из жизни одного российского банка. Возникла необходимость у руководства банка успокоить сотрудников в период волны изменений и сокращений, вдохновить персонал на работу, исключить панику. Люди должны были перестать волноваться и настроиться на продуктивную работу. При этом не планировалось вводить персонал в заблуждение, обещать то, что неизвестно, уходить от реальности и гарантировать светлое завтра. Учитывая реальность, нужно было настроиться на позитив и продуктивность. Задача непростая и ответственная. Спикер нашел нужные слова. В своем выступлении он обратил внимание на то, что без изменений не может быть роста, увольнение и личные кризисы – это часть нашей истории, приводящие к ключевым изменениям в жизни. Для каждого конкретного человека личный кризис – это возможность расти и двигаться дальше. Он также обратил внимание на то, что все успешные компании вынуждены были в определенный момент перестраиваться. Пусть даже с потерями, но те, которые на это не пошли, уже перестали существовать. Примерами стали такие известные в свое время компании как Motorola и Sony Ericsson, которые не так давно были лидерами рынка. На тренингах по навыкам презентаций часто обращают внимание на то, как важно не увлечься и не начать подменять цели слушателей своими собственными. Разберем такой пример. Давайте представим, что вам нужно презентовать стиральный порошок высокого качества. Ход подготовки к презентации: Задаем себе вопрос: «Почему люди должны послушать рассказ о стиральном порошке?» Анализируем ответы: Ответ 1: «Чтобы они купили его». Ответ неверный. Это цель спикера, а не слушателей. Ответ 2: «Чтобы осталось больше времени на другие дела – на хобби, личную жизнь». Ответ подходящий, потому что это способно быть целью аудитории. Строим речь вокруг верного ответа. Очень важным моментом является поиск ответа 2. Для выхода на него необходимо много раз задавать себе вопрос «Зачем» и думать об аудитории. И только после того как будет найдена ценность для аудитории, можно начинать строить свое выступление вокруг найденной темы. Остановимся еще подробнее на этом моменте, поскольку целеполагание – самое важное в подготовке к презентации или другого выступления. Кстати, по своей сути каждое выступление является презентацией той или иной идеи, поэтому такие тренинги по навыкам презентаций как, например, тренинг ManGO! Games «Презентация без стресса» будет полезен для укрепления навыков любого выступления, от которого требуется результат. Итак, ваша собственная цель ясна – чтобы люди пошли и купили порошок. Но ищем цели аудитории. Задаем себе вопрос: «Зачем людям покупать именно этот порошок?» Для поиска ответа изучают мнение аудитории, ставят себя на место будущего покупателя, составляют портрет покупателя. Так и приходят к нескольким выводам, один из которых берут за основу выступления. Например, раздумывая, мы пришли к пониманию, что люди хотели бы стирать белье быстрее. Задаем следующий вопрос: «Зачем людям стирать быстрее, что это им даст?» Ищем ответ: «Чтобы было больше времени на хобби, чтобы уделять время личной жизни». Убеждаемся в том, что это действительно является ценностью для аудитории и после этого строим свой спич вокруг темы свободного времени и его ценности. Можно рисовать картины с возможностями, которые мы получим, если у нас будет больше свободного времени и т.д. Истинные ценности определяются через многократно заданный вопрос «Зачем?» Источник
Свежие комментарии