Пасмурной серой зимой хочется немного света... Как свидетельствуют источники, в конце девятнадцатого века в живописи произошло нечто невероятное: группа французских художников отказалась от большинства традиционных штампов ради передачи на холст своих субъективных впечатлений. В обзоре парижской выставки апреля 1874 года критик Луи Леруа употребил слово, обозначившее одно из самых бурных течений в искусстве, и слово это было "импрессионизм"[i].
...Пасмурной серой зимой хочется немного света... Как свидетельствуют источники, в конце девятнадцатого века в живописи произошло нечто невероятное: группа французских художников отказалась от большинства традиционных штампов ради передачи на холст своих субъективных впечатлений. В обзоре парижской выставки апреля 1874 года критик Луи Леруа употребил слово, обозначившее одно из самых бурных течений в искусстве, и слово это было "импрессионизм". А началось все вот с этой картины: Так публике пришлось по-другому взглянуть на картины, до того казавшиеся предварительными набросками. Так лучи света импрессионизма проникли к нам в душу, и, надеюсь, уже никогда ее не покинут. Эдгар Дега был помешан на балеринах, Эдуард Мане писал женский профиль на лоне природы, Клод Моне - обожал кувшинки и свой сад, Пьер Огюст Ренуар – светские сентиментальные портреты, Альфред Сислей частенько делал участниками своих сюжетов моря, каналы и реки. Это были маги импрессионизма, иначе не скажешь. Но впоследствии... Впоследствии все пошло кувырком: возникли направления, как отрицавшие импрессионизм, так и развивавшие его. Промелькнули краткосрочные нео- и постимпрессионизмы. Столетие пролетело незаметно, и в конце века двадцатого стало понятно, что из импрессионизма еще бьют свежие соки.
Бразилец Нельсон Молина, поляк Марек Ланговски, еще кто-то... О работах Марека Ланговски говорят "танец света". Ему как-то удается несколькими одиночными мазками маслом создать объем, а там и будьте любезны: романтика морского или городского пейзажа. У него.......................................................................................................................................... ...омытые дождем, как слезами, города :( ...закованные в зеркалах моря :) ...и как он сам говорит, «мысли, вопросы и благодарность Богу» 0:-) Кристальной чистоты природные зеркала. У меня захватывает дыхание от холодности простора и скольжения воздуха. Будто я очутился на самом острие земного шара, на котором так скользко… Действительно, его живопись невозможно смотреть - по ней скользишь. И скользят мысли, от одной картины к другой... Поэтому мы позволим себе поставить названия картин за скобки. И? И набредешь на покрытые инеем корабли... И попадешь в шторм. А здесь, мерно покачиваясь на своей шхуне, шагнешь к дрейфующим соседям, в гости. На этом бульваре у меня назначено романтическое свидание. Цилиндр на голове - трость в руках. А не посетить ли концерт? Может послушать маленький орган в костеле? Насладиться Венецианским томным вечером... А здесь отведать чаю на шхуне, под байки моряков. И с Брэдбери сделать "вино из одуванчиков"... «Для многих из нас живопись это страсть. Это отражение наших эмоций, где кто-то счастлив, а кто-то грустит со слезами на глазах. Живопись это надежда на то, что все, что нас окружает и окружало, завтра станет лучше». Марек Ланговски Пишите. Подписывайтесь на канал. И заходите в гости! Источник
Свежие комментарии