На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    А разве "в сфере здравоохранения" замена не давно уже идёт 🤣Эксперты назвали ...
  • Валерий
    А кто содержал это здание и довел до такого состояния?Особняк Лю Трахов...
  • Владимир Моргунов
    25 декабря 1991 года АЛКАШ СЛОЖИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕШИВОГО !!!!25 декабря 1991 г...

Как выбирают имена у черкесов?

До рождения ребенка вопрос о том, как его назовут, не обсуждался, так как считалось, что злые духи могут навредить ему, но все же счи­талось, что если в течение семи дней после рождения ему не дадут имя, он будет несчастным. Поэтому в течение семи дней по семь раз в день произносили ему в ухо предполагаемое имя, которым хотели на­звать.

Утверждали, что именно этим именем его будут называть, когда он предстанет перед Аллахом. Это называлось «пупочное имя». Это имя подбирали в соответствии с месяцем, днем, временем его рожде­ния, например: Раджеб, Кадыр, Рамазан, Мухарам, Зульхидж. Бывало, что называли именем гостя, если такой появлялся в семье. Кроме это­го, давали имя для повседневного употребления. Матери обычно ста­рались не называть настоящее имя своего ребенка при людях, потому что так было принято. Поэтому часто называли ребенка именем в со­ответствии с его внешним видом. Тот, кто давал имя, должен был пода­рить ребенку комплект одежды. Это вообще адыгский обычай. В раз­говоре со

До рождения ребенка вопрос о том, как его назовут, не обсуждался, так как считалось, что злые духи могут навредить ему, но все же счи­талось, что если в течение семи дней после рождения ему не дадут имя, он будет несчастным. Поэтому в течение семи дней по семь раз в день произносили ему в ухо предполагаемое имя, которым хотели на­звать. Утверждали, что именно этим именем его будут называть, когда он предстанет перед Аллахом. Это называлось «пупочное имя». Это имя подбирали в соответствии с месяцем, днем, временем его рожде­ния, например: Раджеб, Кадыр, Рамазан, Мухарам, Зульхидж.

Бывало, что называли именем гостя, если такой появлялся в семье. Кроме это­го, давали имя для повседневного употребления. Матери обычно ста­рались не называть настоящее имя своего ребенка при людях, потому что так было принято. Поэтому часто называли ребенка именем в со­ответствии с его внешним видом. Тот, кто давал имя, должен был пода­рить ребенку комплект одежды. Это вообще адыгский обычай. В раз­говоре со старшими мы установили, что имена их родителей совпадали с теми, которыми называли людей в наших краях. Но довольно часто имена давались такие, какие бытовали в среде, где они жили, или по Корану. Сейчас уже начали называть Аслан, Газий и другими именами, которые имеют распространение в нашем регионе. К выбору имени для малыша относились очень серьезно, так как считали, что счастье его будет связано с его именем. В подборе имени отец и мать не принимали участия, считали это неприличным. Обычно имя давали старшие в роду: дедушки и бабушки со стороны отца и ма­тери. Родственники со стороны матери могли дать имя только в том случае, если родители зятя попросят их, дадут на это право. Случалось, что ребенка называли именем добропорядочного пожилого человека, чтобы он тоже стал таковым. Для этого ходили к тому человеку и про­сили у него разрешения. Бывало так, что согласие давали или не дава­ли. Когда получали согласие, то к данному имени, которым называли ребенка, добавляли слово «маленький», и так его звали на протяжении всей его жизни, до самой смерти. К примеру, если старшего звали Ах­мед, то новорожденного называли Ахмед — маленький. В селе таким именем называли третьего ребенка, тогда его назы­вали по отчеству. Например, называли Ахмед Кадырович (Ахмед — сын Кадыра). Это все сказано относительно мужских имен. Но «пупочное имя» девочкам и мальчикам давали, чтобы их не сглазили. Часто бы­вало, что детей называли именами старших, умерших родственников, считая, что этим они возвращают их .пут и . Не всегда подобранное имя подходило новорожденному. Если ребенок становился болезненным, бывало, что меняли его имя. Если рожденные дети умирали, при рождении очередного ребенка роженицу отводили в другую комнату и там она рожала.

 

Ссылка на первоисточник
наверх