Заслуженные путешественники России провели в Адыгее благотворительную акцию и передали детям подарки. Вручить их в республику приехал представитель мотоклуба «Ночные Волки», член Русского географического общества, мототурист, участник 65 экспедиций и трех кругосветных путешествий, охвативших 110 стран, Юрий Волков.
В интервью «СА» он рассказал о том, как объединить людей разного возраста и интересов поездкой на Северный полюс, можно ли спастись, если в пустыне заглох двигатель, и почему он хочет подарить свой мотоцикл одной крупной компании.Заслуженные путешественники России провели в Адыгее благотворительную акцию и передали детям подарки. Вручить их в республику приехал представитель мотоклуба «Ночные Волки», член Русского географического общества, мототурист, участник 65 экспедиций и трех кругосветных путешествий, охвативших 110 стран, Юрий Волков. В интервью «СА» он рассказал о том, как объединить людей разного возраста и интересов поездкой на Северный полюс, можно ли спастись, если в пустыне заглох двигатель, и почему он хочет подарить свой мотоцикл одной крупной компании. — Юрий, вы десять раз вписали свои достижения в Книгу рекордов России и установили тринадцать мировых рекордов в сфере путешествий. Как получилось, что мотоциклист развернул самый большой российский флаг на льдине Северного полюса?— Идея родилась три года назад. Дал объявление в социальных сетях. Собралось более двадцати человек из разных уголков России. Из тех, кого знал до этого, — только мой друг, остальные все незнакомые.
Поездка была не из легких: от Москвы летели до Осло, оттуда — до архипелага Шпицберген, потом — ледоколом до полюса. Люди собрались абсолютно разные, кто-то из них был весьма состоятельным человеком, кто-то ехал на последние деньги, чтобы осуществить мечту. Самой молодой участнице — 20 лет, самому взрослому — 63 года. Мы развернули на дрейфующей льдине Северного полюса самый большой флаг страны, достигающий 30 метров в ширину, 50 в длину, весом 85 кг.Но важным в этом путешествии был не столько сам рекорд, сколько то, что незнакомые люди стали настоящей командой. Мы настолько горели идеей, что даже шведы, доставлявшие нас до места, вместе с нами пели российский гимн. Сдружились и с тех пор встречаемся каждый год.— На этом путешествие гигантского флага не закончилось?— Мы продолжаем. За три года в акции «Самый большой флаг России» приняли участие порядка семи тысяч человек. Изначально цель была развернуть полотно в четырех стихиях. Под водой — на Байкале, в «огне» — на вулканах Камчатки, на земле — вместе с олимпийскими чемпионами развернули его в Училище олимпийского резерва №1 в Измайлове, а в воздухе — в Сергиевом Посаде. Со временем к стихиям добавились труднодоступные точки — Антарктида, Эльбрус и Северный полюс как географическая точка. Осуществлено все, кроме последнего. Договорились с руководством дрейфующего ледового лагеря Барнео — базой в непосредственной близости от Северного полюса. Мы должны были побывать там в прошлом апреле, но пандемия спутала все планы, и поездку перенесли на этот год. По завершении этого путешествия передадим легендарный флаг в музей.Моя цель не испытать себя и свои физические возможности, а как можно больше узнать о мире и привнести в него что-то свое.— Как в целом отразилась пандемия на вашей жизни и путешествиях?— Мне пришлось прервать кругосветку в Чили, оставил мотоцикл в пос.Сан-Педро-де-Атакама. Жду, когда закончатся все эти события и эпидобстановка позволит продолжить маршрут. Это уже второе кругосветное путешествие, цель которого — проехать все континенты от самой южной до самой северной точки. В Латинской Америке еще предстоит посетить Парагвай, Бразилию, Венесуэлу, Боливию, Перу. Первое кругосветное путешествие осуществил в 2015-2016 годах. Сейчас еду поэтапно, делая перерывы. Если раньше мог уехать из дома хоть на год, то после того, как родилась дочь, я стараюсь не отлучаться дольше чем на два месяца.Прошлый год для путешественников, как и в целом для всех людей, был не самым удачным, сбились все планы. Мы готовили в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне пробег по России и странам, участвовавшим в этом историческом событии. Но мероприятие также пришлось перенести на этот год.— Расскажите о мотоцикле, на котором путешествуете.— Уже сложно сказать, какой он марки. Изначально это Honda Х4, но весь переделанный под меня. За шестнадцать лет накатал 750 тыс. км пробега, хочу достичь отметки в миллион, и такая цифра как раз будет по завершении кругосветки. Сколько путешествую — все время пытался достучаться до компании Honda, чтобы они оказали спонсорскую помощь, но безрезультатно. Возникла мысль завершить кругосветное путешествие в Японии и подарить мотоцикл компании. Но потом подумал, что они этого все равно не оценят, а для меня он имеет большое значение. Поэтому точно пока не решил, как поступлю.— Если мотоцикл ломается в поездке, чините самостоятельно?— Это новые мотоциклы высокотехнологичные, а мой достаточно старенький — минимальные поломки могу устранить сам. Специально выбирал простую, но надежную модель. К тому же за столько лет узнал все его «больные места» и могу предугадать возможные неполадки.— С чего началась любовь к мотоциклам?— Я родился в селе Верхний Ломов Пензенской области. Дома был советский мотоцикл, на котором «рассекал» по деревне, будучи еще школьником. Это было большой гордостью для деревенского мальчишки. Затем переехал в Москву и купил себе первый японский мотоцикл. А дальше все само собой закрутилось.— Есть ли у вас любимые страны, в которые хочется возвращаться снова и снова?— Думаю, для каждого путешественника такая страна там, где его дом. А вот из континентов один из моих любимых — Африка. Она еще сохранила свою первозданность. Исколесил все западное и восточное побережья, север и юг. Я там достаточно частый гость еще и потому, что пишу книгу о местных племенах, изучаю их культуру и обычаи. Буквально пять лет назад еще встречались совсем дикие племена, но с каждым годом их становится все меньше. Думаю, со временем их не останется совсем. Поэтому хочется «захватить» их культуру, оставить память о ней. Неделю назад, кстати, вернулся из Эфиопии.— Как попасть в какое-либо племя? Можно приехать, как на экскурсию?— В той же Эфиопии, к примеру, есть племя боди, аборигены которого, по слухам, до сих пор едят людей. Поэтому ехать без приглашения и предупреждения — опасная затея. А делается это так: в городе или деревушке есть люди, которые ушли из племени, окультурились и занимаются туризмом. Такого гида, как правило, даже искать не надо, он сам вас найдет, доставит до места и договорится с вождем.— Не страшно так рисковать и ехать туда, где вас могут съесть?— Если соблюдать существующие правила, то риски не так велики. На территории Эфиопии есть племя мурси, которое открылось для мира недавно и ведет себя достаточно агрессивно. Они находятся под государственным контролем в целях сохранения племен, но между собой по старинке воюют за территории. Все они вооружены отнюдь не копьями и стрелами, а автоматами Калашникова. Власти периодически разоружают их, но спустя пару дней аборигены вновь приобретают оружие в соседнем Южном Судане, где совсем недавно закончилась война. Поэтому, попав к мурси, важно не нарушать правил. К примеру, если сказали не фотографировать, значит, делать этого не нужно. И так везде.— В какие-нибудь переплеты попадали?— Одна из самых опасных ситуаций случилась при выезде из Мавритании. В Африке есть такие местные жители, которых мы называем «помогалы». Это люди, помогающие за небольшие деньги решить какие-то вопросы. Еще одна особенность большинства африканских стран — коррупция, масштабы которой мы с другом прочувствовали как раз в Мавритании. На таможне к нам подошел такой «помогала» и предложил парковку за тысячу долларов. Мы выезжаем из страны, с чего должны кому-то отдавать такие деньги?! После отказа у нас возникли проблемы при прохождении границы. Конфликт нарастал, нам пришлось дойти до директора порта (граница пролегает через реку Сенегал). Он отправил одного из сотрудников помочь разобраться в ситуации. За то, что этот человек вступился за нас, с местными у него возник конфликт. Мы находились в ступоре. Неизвестно откуда появился какой-то сенегалец, который договорился, вроде даже заплатил за нас и посадил на отходящий паром. Мы благополучно уехали. Казалось бы, зачем ему какие-то два иностранца?.. В общем, путешествия такого характера меняют взгляд на многие вещи. В том числе понимаешь, что в мире намного больше добрых людей, чем злых или плохих.Во время последней поездки по Южной Америке у меня заглох двигатель прямо посреди пустыни. Она находится в высокогорье. Там ночью сильный холод, а на мне была летняя одежда, ведь не планировал ночевать под открытым небом. И тут повезло. Появился местный житель, который помог вызвать эвакуатор. Ломался мотоцикл и в джунглях. Такие, казалось бы, безвыходные ситуации происходят регулярно, и всегда находятся люди, помогающие решить проблему.Кроме того, благодаря путешествиям начинаешь ценить место, в котором живешь. В каждом доме, например, у нас течет вода из крана. А в Африке, чтобы набрать воды, женщины стоят с канистрами в большой очереди к источнику. Поэтому для понимания того, как нам повезло, в такие путешествия отправлял бы людей принудительно.— Во время мотопутешествий где останавливаетесь?— Не большой любитель палаток, по возможности живу в гостиницах. Моя цель не испытать себя и свои физические возможности, а как можно больше узнать о мире и привнести в него что-то свое.— Какую страну мечтаете посетить?— Все страны, в которых еще не был. Их осталось 86. И это только те, которые официально признаны Организацией Объединенных Наций.— Свое первое большое путешествие помните?— В 2000 году отправился на мотоцикле из Москвы к Черному морю. Это было событием, потому что раньше не часто мотоциклисты ездили на такие дистанции. Но активно стал путешествовать позже, с 2010 года. Принял участие в экспедиции, организованной братьями Синельниковыми, по пути русского путешественника Афанасия Никитина из Ростова в Индию на древнеславянской ладье «Русич». На ней мы прошли семь морей и океан.Сейчас ехать куда-то как туристу неинтересно, наполняю каждое путешествие определенной идеей. И за все эти годы в моем архиве скопилось невероятное количество фотографий из самых разных уголков планеты. Организовал ряд фотовыставок «Все миры», посвященных дружбе народов. Одна из них проходила в Госдуме. Выставки — дорогостоящее удовольствие, но мне хочется делиться уникальными фото, поэтому сейчас активно развиваю блог. Как фотограф нахожусь на стадии ученика. Мое «мастерство» компенсируется эксклюзивностью снимков. (Улыбается.)— Мотоцикл считается одним из самых опасных видов транспорта. Так ли это?— Чаще всего бьются молодые, потому что берут навороченные модели — где много лошадей, — а опыта езды толком не имеют. Скорость в этом случае может быть смертельно опасной. Причем основная часть аварий приходится на второй год вождения. Сначала новичок учится и осторожничает, а год спустя ошибочно считает, что уже все умеет.Сам не люблю ездить по мегаполисам — высокий транспортный трафик, мало удовольствия. Мне нравятся длинные дистанции, где менее опасно. В молодости несколько раз попадал в аварии. Долго лежал в больнице с раздробленной рукой. Однажды катался даже с гипсом на ноге.— После этого не было мысли оставить увлечение?— Наоборот, пока лежал в больнице, мечтал поскорее сесть за руль и бежал к окну, как только слышал звук проезжающего мотоцикла. Если бы попал в аварию сейчас, то, может быть, и задумался, а надо ли мне это? С возрастом и появлением дочери поменялись взгляды на многие вещи.— Что бы посоветовали начинающим водителям?— Рекомендую начинать с простых малокубатурных мотоциклов, быть осторожным и не терять голову. Помнить, что каждый год на дороге что-то меняется и мотоциклист должен учиться постоянно. Источник: Газета Советская Адыгея
Свежие комментарии