Три художника присели на изгородь... Не знаю, откуда пришло мне в голову – задался целью собрать немножко картин, где художники рисовали деревенскую изгородь. Только этих троих художников: Адливанкина, Мантрова и Брусилова на выставку под названием "Изгородь твоего детства" хватило бы с лихвой. Одна особенность их живописи, она с тобой разговаривает, – только услышать, только ответить не забудь.
Я разговариваю с каждым сюжетом, и каждая картина в ответ будто эхом отдается. Начнем с Самуила Адливанкина... "Мальчик у забора" Смотрю и диву даюсь, как этот мальчуган чувствует мир! Как-то непосредственно... как-то по-настоящему... И вот этот штакетник, сколоченный, чтобы скотина не забрела, он так и набивается мальчишке в компаньоны, так и рвется туда, за околицу. –Зельно надо мне. –Да мешкотный ты какой-то. Куда тебе? Стой уже тут. Дмитрию Мантрову запрети заборы рисовать, – он и кисть бы в руки не взял... "Туманным утром" –По грибы? –По грибы! –Тогда укладываться надо пораньшТри художника присели на изгородь... Не знаю, откуда пришло мне в голову – задался целью собрать немножко картин, где художники рисовали деревенскую изгородь. Только этих троих художников: Адливанкина, Мантрова и Брусилова на выставку под названием "Изгородь твоего детства" хватило бы с лихвой. Одна особенность их живописи, она с тобой разговаривает, – только услышать, только ответить не забудь. Я разговариваю с каждым сюжетом, и каждая картина в ответ будто эхом отдается. Начнем с Самуила Адливанкина... "Мальчик у забора" [img]"[/img] Адливанкин Самуил Яковлевич. Мальчик у забора. Картон, масло. 37х26,5. 1946. Художественная культура Русского Севера. Адливанкин Самуил Яковлевич. Мальчик у забора. Картон, масло. 37х26,5. 1946. Художественная культура Русского Севера. Смотрю и диву даюсь, как этот мальчуган чувствует мир! Как-то непосредственно... как-то по-настоящему... И вот этот штакетник, сколоченный, чтобы скотина не забрела, он так и набивается мальчишке в компаньоны, так и рвется туда, за околицу. –Зельно надо мне. –Да мешкотный ты какой-то. Куда тебе? Стой уже тут. Дмитрию Мантрову запрети заборы рисовать, – он и кисть бы в руки не взял... "Туманным утром" [img]"[/img] Дмитрий Мантров Туманным утром Дмитрий Мантров Туманным утром –По грибы? –По грибы! –Тогда укладываться надо пораньше. –Да еще светло, тятя, не на рыбалку же. –Сынок! До хорошего гриба дойти надо, да поклониться еще успеть. Какая она, дорожка этим ранним утром! У вас нет ощущения, что они уже ушли, отец с сыном, а штакетник спустился к проселочной дороге, провожал их в лес? "Возвращаясь вечером" [img]"[/img] Дмитрий Мантров. Возвращаясь вечером Дмитрий Мантров. Возвращаясь вечером Порой из леса воротишься, лицо горит от сладкой усталости, сапоги шаркают по траве, голенища издеваются над кожей. А избы..., все остатки света солнечного собрали, наверно, теплые на ощупь. Щас горячего супчика, опосля в баньку и морса клюквенного. А забор прямо валится под ноги, – заждался. "Стог" [img]"[/img] Дмитрий Мантров. Стог Дмитрий Мантров. Стог Стога Дмитрия Мантрова посбрасывали с себя дурацкое целлофановое одеяние –потому как стога с характером, если надо, то выразиться могут крепко, "хоть Святых выноси". Но спасу нет от дождя. Вот зарядил, так зарядил. У изгороди тоже пропало всякое настроение. "Подворье" [img]"[/img] Дмитрий Мантров. Подворье Дмитрий Мантров. Подворье Давно подмечено, у деревянных построек в усадьбах складывается свой уклад жизни, свое состояние, свое настроение. Как у Бунина: "все постройки [хутора] на старинный лад". У Станислава Брусилова изгородь все придумала сама: и закат, и стога сена, и думает, что спряталась... "Стога на закате" [img]"[/img] Станислав Брусилов. « Стога на закате» Станислав Брусилов. « Стога на закате» На велосипеде, с девушкой, что приехала на школьные каникулы из Челябинска. Катим по колдобинам, еле-еле. Велик скрипит и норовит нас опрокинуть. Страшно свалиться, но приятно дышать запахом ее волос. Они пахнут почему-то ментолом. Мы докатили до стожков, они шепнули нам : «Тише, тише, мы провожаем солнце». Стоим, завороженные, и знаем что этот миг запомним на все те года, что подарит нам жизнь, вместе мы будем или поврозь – не знаем. Но что мы еще так полюбим, как этот вечер? Потом закатилось солнце, и сразу похолодало. Мудрая изгородь из жердей махнула нам на прощанье, мол, не грустите, возраст у вас такой. Сегодня понимаю, – далеко от меня тот вечер. Как же он далеко, зачем я не захватил его с собой в дорогу, сначала в школу, потом в армию и университет, потом в то открытое поле всем ветрам, в которое выбросило меня из жизненной узкоколейки. Читайте статью о русском художнике Андрее Вилкове Седая старина художника Андрея Вилкова Читайте канал "Напиши шедевр" – мы пишем для вас
Свежие комментарии