— А что у тебя за машина? — Лунтик! — ответил он с гордостью и смачно сплюнул в снег. Как можно гордиться машиной, которая называется Лунтик? То ли дело Гелик, РенжРовер или на худой конец Хаммер: так может показаться многим из нас, включая, чего уж таить греха, и меня...
— А что у тебя за машина? — Лунтик!
— ответил он с гордостью и смачно сплюнул в снег. Как можно гордиться машиной, которая называется Лунтик? То ли дело Гелик, РенжРовер или на худой конец Хаммер: так может показаться многим из нас, включая, чего уж таить греха, и меня. Но это вопрос — где именно стоит гордиться Геликом, а где — Лунтиком. На Севере, за Полярным Кругом, Гелики тоже есть, но … настоящие мужики здесь «меряются» совсем другими машинами. Как раз такими, как Лунтик. На самом деле, официально, эта машина называется совершенно по-другому — Трэкол 3929. А имя «Лунтик» она получила в народе, за свой внешний вид. Туповатой скошенной мордой этот вездеход и правда напоминает Лунтика мультика. Но на этом мимимишность машины заканчивается. На самом деле — это крутой и очень проходимый вездеход, который в Тундре что летом, что в распутицу, что зимой может добраться туда, куда крутому и дорогому Гелику или даже всепроходимому специально подготовленному Land Rover даже не снилось. [img]"[/img] Это трехосный вездеход, который собирают в подмосковных Люберцах на базе агрегатов УАЗ и ВАЗ. Да-да, не удивляйтесь. Это действительно эдакая сборная солянка, которую воплотили не просто в 1-2 экземплярах какие-то умельцы в гараже, а поставили на серийное производство: в год разных моделей Трэколов изготавливается больше 250 штук. Вообще, удивляет, конечно, когда в XXI веке собирают машины из узлов и агрегатов прошлого века, но есть как есть: здесь подвеска и часть ходовой от УАЗа, а мотор и вовсе … от ВАЗ-21083. Местные умельцы на севере часто переделывают свои машины, оснащая более серьезные узлами и меняя двигатели на тойотовские. Так выглядит машина сбоку: кабина совмещенная с пассажирским отсеком на 8 человек, три оси с огромными колёсами высокого давления, возможность навески дополнительного оборудования. Именно вот эти огромные колёса обеспечивают машине высокую проходимость. Вместе с тем считается, что эти машины в минимальной степени повреждают растительный покров тундры из-за большой площади контакта и минимального удельного давления: после них часто не остается даже колеи на мху. [img]"[/img] Внутри «Лунтик» имеет всего одно место впереди, в отличии от привычных нам машин, и пассажирский отсек за водителем. Посадка осуществляется как через две передние двери, так и через заднюю дверь в торце вездехода. Здесь, в задней части, вдоль бортов располагается две лавки для размещения 4-6 человек, кроме того имеется что-то наподобие капота между отсеком и кабиной. Перед капотом — еще два пассажирских сиденья, по сторонам от водительского. «Лунтик», как и другие модели Трэколов активно используются на Севере в труднодоступных и отдаленных регионах нефтяниками, геологами, службами спасения и медиками, лесниками, а также в немалом количестве находятся в частной собственности людей, которым так или иначе необходимые проходимые внедорожники. [img]"[/img] Ездит эта машина на бензине, расход — около 15-20 литров на 100 км, в зависимости от сложности дорожных условий. Арендовать такую машину с водителем стоит 25 тысяч рублей в сутки. Мы его брали на два дня вместе с другим Трэколом (его обзор по ссылке здесь), чтобы добраться до чума оленевода далеко в тундре и сделать серию репортажей и жизни и быте традиционных оленеводов, до сих пор по-старинке кочующих по снегам и болотам Ямала... Не пропустите эти репортажи, они будут опубликованы уже совсем скоро. *** Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре. Подписывайтесь и не пропустите новые публикации. Источник
Свежие комментарии