На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий
    А кто содержал это здание и довел до такого состояния?Особняк Лю Трахов...
  • Владимир Моргунов
    25 декабря 1991 года АЛКАШ СЛОЖИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕШИВОГО !!!!25 декабря 1991 г...
  • Леонид Ла Рошель
    Видимо писал житель Баден-Бадена, там любят всё повторять дважды... повторение - мать учения! или оплата за количеств...В Адыгее провели ...

Стоит ли своих детей учить «давать отпор»?

Основные модели поведения и взаимодействия с социальным окружением – родом из детства. Детская площадка, садик, школа – общаясь со сверстниками, ребенок рано или поздно попадает в конфликтную ситуацию...

Основные модели поведения и взаимодействия с социальным окружением – родом из детства. Детская площадка, садик, школа – общаясь со сверстниками, ребенок рано или поздно попадает в конфликтную ситуацию.

Как реагировать родителю? Стоит ли учить ребенка «давать отпор?» Всегда ли дать сдачи – уместно? Попробуем разобраться. Каждому родителю хотя бы раз приходилось наблюдать своего ребенка в конфликтной ситуации. И когда речь заходит о том, чтобы «дать сдачи» обидчику, взрослые делятся на два лагеря. Одни твердо уверены, что правда – в силе, поэтому учат ребенка «дать ему (обидчику) как следует, чтоб знал!» Другие же отрицают этот способ, предоставляя возможность своему чаду решить конфликт другим путем. Важно учитывать: возраст ребенка Дети раннего возраста не могут умышленно причинить вред другому ребенку. Их поведение по отношению к сверстнику часто спонтанно и импульсивно. А возможные проявления агрессивности могут быть обусловлены: неумением наладить контакт; желанием привлечь внимание; проявлениями свойств личности. Поведение школьников отличается большей произвольностью. Они могут решать споры на словах, без применения физической силы. Однако это становится возможным, когда у ребенка уже есть опыт конструктивного решения спорных случаев и конфликтов вместе с родителем (учителем, няней, другим значимым взрослым). Важно учитывать: темперамент ребенка Все дети – с разным типом нервной системы и темпераментом. Именно поэтому одни подвижные и очень активные (порой даже очень), а другие ведут себя скромно и спокойно. Это тоже важно учитывать родителям. Так, поведение холериков отличается импульсивностью и эмоциональностью. Их реакции быстрые и резкие. Поэтому такие дети часто дерутся, толкаются и создают вокруг себя много шума. Меланхоликов и флегматиков отличает медлительность и спокойствие. В силу этих особенностей, такие дети не всегда могут дать физический отпор обидчику. Но вот формирование произвольности и осознанности поведения появляется у них гораздо раньше, чем у детишек с холерическим темпераментом. Что делать? Если не учить ребенка «давать сдачу» обидчику, то что же тогда делать? Взрослый, находясь рядом с ребенком, может: знакомить дошкольника с разными способами выхода из конфликта; помогать формированию адекватной самооценки и уверенности в себе; показывать личный пример решения конфликтов осознанным путем (без проявления физической агрессии, вербально); учить оценивать ситуацию и при необходимости звать на помощь. Применение силы для решения конфликтов и спорных ситуаций более древняя форма поведения. И она не всегда бывает эффективна. Поэтому более мудрым будет учить ребенка думать, анализировать свои действия и помогать ему жить в ладу с собой и окружающими. ? Понравилась статья? Поставьте палец вверх! Подписывайтесь на Психологию для всех, впереди ещё много интересного! Источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх