На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    А разве "в сфере здравоохранения" замена не давно уже идёт 🤣Эксперты назвали ...
  • Валерий
    А кто содержал это здание и довел до такого состояния?Особняк Лю Трахов...
  • Владимир Моргунов
    25 декабря 1991 года АЛКАШ СЛОЖИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕШИВОГО !!!!25 декабря 1991 г...

Излишками рыбы накормят силовиков

Чиновники передумали субсидировать порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок скопившейся из-за закрытия китайского рынка рыбы. Мера обошлась бы бюджету в 1,8 млрд руб. и вряд ли привела бы к снижению цен. Решить вопрос теперь планируется за счет закупок минтая для силовиков и Росрезерва на сумму до 6,3 млрд руб.

Но сложности могут возникнуть из-за нехватки подвижного состава.

Как стало известно «Ъ», 15 июля на совещании в Минсельхозе замминистра Максим Увайдов заявил, что субсидий на порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок рыбы в центр страны не будет. По обнародованным ранее оценкам, для перевозки 200 тыс. тонн продукции и субсидирования потребовалось бы 1,8 млрд руб. Как пояснил Увайдов, в правительстве посчитали, что серьезного снижения цен на рыбу это не принесет, а субсидии достанутся перевозчикам.В качестве основного варианта теперь рассматривается закупка и транспортировка рыбы по железной дороге для нужд правоохранительных органов, Минобороны и Росрезерва.Проблема с вывозом минтая с Дальнего Востока возникла в конце 2020 года из-за закрытия рынка КНР после выявления китайской стороной следов COVID-19 в ряде партий.Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) весной предложила для решения компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра на Дальний Восток, чтобы пополнить рыбой внутренний рынок.Глава Росрыболовства Илья Шестаков в ответ заявил, что торговые сети и рыбопромышленники при этом должны заключить соглашение о «справедливых ценах» на рыбу.

В ОАО РЖД говорили «Ъ», что готовы поддержать любые инициативы, направленные на увеличение объемов перевозок и снижение издержек грузоотправителей.Руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков пояснил «Ъ», что стимулировать перевозку рыбы с Дальнего Востока в центр РФ можно как через прямые контракты между рыбопромышленниками и торговыми сетями, так и через приобретение ее для государственных нужд. В Минсельхозе уточнили «Ъ», что возможность организации закупок со стороны федеральных ведомств обсуждается, потребность в объемах на 2021–2022 годы должна быть представлена в министерство до 30 июля.В МВД, ФСИН, Росгвардии, Минобороны не ответили «Ъ». В АСОРПС отказались от комментариев.Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак оценивает объем внутреннего рынка минтая в 120–125 тыс. тонн, из которых примерно 30% — это как раз «потребление в институциональном секторе». По его словам, закупки со стороны госведомств могут стать значительным подспорьем для стимулирования дополнительного спроса. По данным АДМ, в оптовом звене минтай сегодня стоит около 70 руб. за 1 кг, на 30% дешевле, чем годом ранее.По оценкам Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, на март на Дальнем Востоке скопилось до 90 тыс. тонн рыбы. В текущих ценах оптовая стоимость продукции будет 6,3 млрд руб.Но источники «Ъ» ждут, что цены при поставках в госучреждения могут быть ниже рыночных.Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов подсчитал, что для государственных и социальных учреждений в год можно поставлять около 700 тыс. тонн рыбы не только с Дальнего Востока, но и из Северного бассейна. Но с учетом нехватки подвижного состава эффективнее было бы субсидировать автомобильные перевозки, полагает он.Как рассказывал «Ъ» исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин, в период низких ставок участники рынка отправили часть парка в отстой, с некоторых вагонов сняли комплектующие, и их возвращение требует дорогостоящего ремонта. На 1 июля в нерабочем парке находилось 39,6 тыс. типовых и 2,96 тыс. инновационных полувагонов. Алексей Буглак считает, что в целом задачей должно стать увеличение объема переработки минтая на территории страны, что в перспективе поднимет спрос на рыбу.Алексей ПолухинВо время загрузки произошла ошибка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх