На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    А разве "в сфере здравоохранения" замена не давно уже идёт 🤣Эксперты назвали ...
  • Валерий
    А кто содержал это здание и довел до такого состояния?Особняк Лю Трахов...
  • Владимир Моргунов
    25 декабря 1991 года АЛКАШ СЛОЖИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕШИВОГО !!!!25 декабря 1991 г...

Опубликован итоговый отчет МАК об аварийной посадке самолета Utair в 2018 году: пилоты ошиблись из-за стресса

Лайнер, прибывший в Сочи из Москвы в ночь на 1 сентября 2018 года, при посадке выкатился со взлетно-посадочной полосы в русло реки. У него загорелись оба крыла и левый двигатель, разрушилось шасси, была повреждена носовая часть.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил итоговый отчет об аварийной посадке самолета Utair в 2018 году, пишет Медуза.

Напомним, лайнер, прибывший в Сочи из Москвы в ночь на 1 сентября 2018 года, при посадке выкатился со взлетно-посадочной полосы в русло реки. В результате у него загорелись оба крыла и левый двигатель, разрушилось шасси, была повреждена носовая часть. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадали 18 пассажиров, включая трех детей. Cотрудник аэропорта, проводивший эвакуацию пассажиров, умер от сердечного приступа. Согласно отчету МАК, к аварии привел в том числе стресс пилотов, из-за которого они проигнорировали предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра и приняли решение о посадке. Экипаж "боинга" решил совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия. Как отмечает МАК, при сообщении о сдвиге ветра экипаж должен выполнить маневр выхода из сдвига ветра или увести самолет на второй круг. Но пилоты продолжили снижение. На вопрос второго пилота : "Ты видишь полосу?" командир не ответил и начал уводить "боинг" на второй круг. При уходе на второй круг у экипажа несколько раз не получилось включить автопилот; МАК объяснил это тем, что командир "не снял усилия" с колонки управления. Когда автопилот все же включился, экипаж, вероятно, этого не заметил. В 23:57 самолет приземлился на 385 метров дальше зоны точного приземления.
Началось экстренное торможение. Второй пилот доложил о включении максимального реверса двигателей, но в действительности забыл о нем, и он был включен только через 20 секунд. Еще через пять секунд самолет на скорости около 140 километров в час выкатился за пределы полосы, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта. МАК пришел к выводу, что к аварийной посадке привели следующие события: пилоты проигнорировали предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра, на малой высоте попали в этот сдвиг (ветер изменился со встречного на попутный), самолет приземлился с перелетом, а потом из-за плохого сцепления с залитой дождем полосой (коэффициент ее сцепления неправильно замерили службы аэропорта) не смог остановиться. За пределы полосы самолет выкатился в том числе из-за того, что реверс двигателей был включен поздно. В отчете МАК приведены слова командира экипажа о том, что решение о посадке в Сочи было ошибочным, и он принял его "из-за эмоционального состояния". После произошедшего в аэропортах Сочи, Внуково и в компании Utair прошла выемка необходимой документации, были назначены судебные экспертизы. Следователи и криминалисты тщательно осмотрели самолет и прилегающую территорию, допросили членов экипажа сотрудников аэропорта и наземных служб. Из самолета были извлечены бортовые самописцы и доставлены в Москву.

 

Ссылка на первоисточник
наверх