На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    А разве "в сфере здравоохранения" замена не давно уже идёт 🤣Эксперты назвали ...
  • Валерий
    А кто содержал это здание и довел до такого состояния?Особняк Лю Трахов...
  • Владимир Моргунов
    25 декабря 1991 года АЛКАШ СЛОЖИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕШИВОГО !!!!25 декабря 1991 г...

Оригинальный черкесский веер

[b]Традиционные черкесские веера совсем не похожи ни на европейские, ни на восточные. Адыги начали пользоваться ими еще тысячелетия назад: изначально их веера предназначались для раздувания очага...

Традиционные черкесские веера совсем не похожи ни на европейские, ни на восточные. Адыги начали пользоваться ими еще тысячелетия назад: изначально их веера предназначались для раздувания очага.

Значение веера С древнейших времен в адыгских верованиях важное место занимал культ огня. Огонь воспринимали как живую сущность, почитали его как божество. Самым страшным проклятием считали фразу «Да потухнет огонь в твоем очаге», так как очаг был напрямую связан с жизнями обитателей дома. А веер, которым в нем раздували пламя, считали священным атрибутом. Позднее веера для очагов превратились в веера-флажки, которые по-адыгски назывались «жьыф». Они могли быть двух видов: бархатные и соломенные. Их делали на жесткой картонной основе размером 25 на 30 сантиметров. Готовый веер крепили к деревянной ручке, вокруг которой он вращался. Соломенные веера Соломенные «жьыф» украшали геометрическими узорами, чаще всего симметричными. Основу рисунков могли составлять простейшие фигуры, символические обозначения зверей и птиц, которые были распространены в более древней орнаменталистике, и другие знаки. Исследователи считают, что со временем мастера перестали вкладывать в такие узоры сакральный смысл и стали соединять символы в единые композиции, руководствуясь лишь собственным вкусом и художественным видением. Бархатные веера Бархатные же веера богато декорировали золотыми нитями и галунами, вышивали на них разнообразные узоры.
В основе орнаментов чаще всего лежали растительные и животные мотивы. Украшали изделия полными изображениями разных зверей и птиц, листьев и целых деревьев, а также рощ, гор, ручьев и других элементов окружающего пейзажа. Так адыги проявляли любовь и уважение к щедрой природе своего края. Шитье «в прикреп» [img]"[/img] Представленный в экспозиции «жьыф» украшен самым старинным и самым ценным видом золотого шитья — «в прикреп». Работая в этой технике, мастерица обводила по трафарету контур узора на ткани, а вышивала его уже без каких-либо вспомогательных приспособлений. Такое шитье требовало ювелирной точности, высокой концентрации и долгого времени. Например, над кружком диаметром всего в несколько сантиметров девушка могла работать на протяжении нескольких недель. Использование У адыгов веер никогда не играл роль исключительно дамского аксессуара. Чаще всего его использовали, чтобы ухаживать за больными. А в жару обмахиваться им могли только старшие члены семьи. Иногда веер размещали на перекладине детской люльки, и, когда кроватку качали, «жьыф» создавал приятную прохладу. Полное наименование: Веер. Жьыф Техника: Золотое шитье, плетение. Бархат, золотная нить. Коллекция: Национальный музей Республики Адыгея Другие статьи: Почему Лермонтов любил черкесов больше чем все кавказские народы? АРМЯНСКИЕ МИГРАЦИИ В ЧЕРКЕССКИЕ ЗЕМЛИ - ВЧЕРА И СЕГОДНЯ С кем воевали черкесы в Крыму? «Партия Роста» проведет онлайн-митинг, требуя от власти «честных правил игры» Нижегородский губернатор заявил, что COVID-19 в Дивеево принесли паломники Источник

 

Ссылка на первоисточник
наверх