На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alex Zim
    Извините, претензии снимаю; не вышел на первоисточник.Удивительные здан...
  • Alex Zim
    Очень неумно смешать все подписи под фото в одну кучу. даже с нумерацией; явное неуважение к подписчикам.Удивительные здан...

Какими были наши предки? Одна необычная версия от писателя Ли Чайлда

С университетских лет заметил одну особенность чтения. Одни книги зовут на бой, другие... - зовут в декаданс, хоть иди, сдавайся, троглодит. Я определил для себя такой род литературы как книги-стимуляторы мышления, - определяю их просто: при чтении включаются нужные триггеры. Из последних публикаций под рукой оказалась тонкая книжонка известного автора триллеров Ли Чайлда: "Герой: эволюция, или Как мы стали теми, кто мы есть". Понадобится - полистайте, а я попробую рассказать о сути. «Я начал писать за кухонным столом, когда был зол на весь мир. Я продолжаю писать, потому что знаю: шестьдесят миллионов моих читателей разделяют мою злость". (Ли Чайлд) Здесь тема касается выбора человечеством своего пути, поэтому для иллюстрации рассказа я выбрал работы Спенсера Туника - создателя массовых флеш-мобов. Пару слов о том, как текст Чайлда стимулирует. Проверил на себе, делюсь. Во-первых, чтение должно стать такой легкой прогулкой, как скажем по Лазурной тропе парка Чинкве-Терре в Италии,

Ли Чайлд Ли Чайлд С университетских лет заметил одну особенность чтения. Одни книги зовут на бой, другие... - зовут в декаданс, хоть иди, сдавайся, троглодит. Я определил для себя такой род литературы как книги-стимуляторы мышления, - определяю их просто: при чтении включаются нужные триггеры. Из последних публикаций под рукой оказалась тонкая книжонка известного автора триллеров Ли Чайлда: "Герой: эволюция, или Как мы стали теми, кто мы есть". Понадобится - полистайте, а я попробую рассказать о сути. «Я начал писать за кухонным столом, когда был зол на весь мир. Я продолжаю писать, потому что знаю: шестьдесят миллионов моих читателей разделяют мою злость". (Ли Чайлд) Здесь тема касается выбора человечеством своего пути, поэтому для иллюстрации рассказа я выбрал работы Спенсера Туника - создателя массовых флеш-мобов. Фото Спенсер Туник Фото Спенсер Туник Пару слов о том, как текст Чайлда стимулирует. Проверил на себе, делюсь. Во-первых, чтение должно стать такой легкой прогулкой, как скажем по Лазурной тропе парка Чинкве-Терре в Италии, там есть море и есть обзор и не валяются под ногами камни как на хайкинге вдоль норвежских фьордов. Во-вторых, автор должен владеть словом, как Д,Артаньян шпагой, а Зорро - маской. В-третьих, автор не должен бояться говорить на темы, где он, мягко скажем, не дока, тогда он цепляет обочину и такое экстремальное вождение захватывает, как в случае с автором триллеров Ли Чайлдом, который написал в прямом смысле сумасшедшее исследование о тупике, к которому человечество шагает уверенным пионерским шагом. [img]"[/img] Фото Спенсер Туник Фото Спенсер Туник И кстати, нельзя не согласиться с его утверждением в защиту детектива: "Десять тысяч лет назад литература началась именно с триллера. Пещерный человек сидел у костра и рассказывал соплеменникам историю «Как мы спаслись от саблезубого тигра». Герой с дырой Ссылаясь а ряд ученых автор показывает откуда взялось понятие "герой" и с чем его сегодня "едят". Вывод парадоксален. [img]"[/img] Новый Орлеан. Новый Орлеан. Фото: Людмила Путятова Если когда-то герой помогал выжить, в легендах дикарей у костра, в Библии или гомеровских "Илиаде " и "Одиссее", то сегодня он наделен таким количеством добродетелей, что становится больше пригоден для комиксов как Бэтмен, Спайдермен, Терминатор и т.п. Забавно, что все эти добродетели человечество вешало на героя как на безразмерную вешалку, не задумываясь, что безостановочное совершенствование лекарства превратило его в яд. И теперь скажем о грустном. Прогресс как дырявая этикетка регресса Фото Спенсер Туник Фото Спенсер Туник "Что за люди могли выжить после ледникового периода, длившегося 800 поколений? ...Все эти 800 поколений - они дрались и кусались, убивали и грабили. Возможно, сначала неандертальцев, затем - друг друга. Под конец население сократилось до горстки самых злобных отморозков. Моя 1198-я прабабка была одной из них - членом дикой , безжалостной, расчетливой банды. Эти люди могли убить вас на месте, отобрать у вас еду, выгнать из дома". (Ли Чайлд. Герой: эволюция, или Как мы стали теми, кто мы есть) Конечно все доводы автора оставим для любителей посмаковать. Конечно, мы привели одну из версий, принадлежащих не только автору книги. Но! "...Чем история старше - тем больше испытаний она прошла..." и мы вправе исследовать разные версии, пока не встретим очевидца (шучу). Между тем, Ли Чайлд бросает еще один трудно усваиваемый кусок идей: "Воображение - странное изобретение человечества". [img]"[/img] Новый Орлеан. Песочные часы Новый Орлеан. Песочные часы Фото: Людмила Путятова Может это и подсказка - но включишь воображение, и понимаешь: на одном благородстве человечество бы точно не прошло наводнения, войны, эпидемии, засухи, и впридачу Ледниковый период. История героев явно приукрашена. Эпилог Так мы пришли к одной закономерности. [img]"[/img] Фото Спенсер Туник Фото Спенсер Туник Совершая зверства, подлости и гадости на этой планете человечество все доброе и хорошее аккуратно укладывало в своих героев. Ли Чайлд говорит о Робин Гуде. В ранних балладах искусный сельский труженик вырастает в землевладельца, потом в умелого лучника, - в романах в стратега, и наконец, из надежного друга перед нами уже вождь бедноты. Ну а общество за века проживания в литературе Робин Гуда, даром времени не теряло и вовсю занималось самоуничтожением: уничтожало экологию, обросло изощренными способами покорения друг друга и новыми орудиями убийства. А вдруг действительно, наш герой и есть индекс нашей деградации, чем больше у власти и общества иезуитских идей, тем больше замечательных качеств у героя. [img]"[/img] Фото Спенсер Туник Фото Спенсер Туник Читайте статьи о писателях-фантастах: Писателю надо увидеть бездну Кто был писатель Беляев – Ихтиандр или Ариэль? Австралийский писатель и иллюстратор Шон Тан о проблемах общества, зашифрованных в антиутопиях За откровением искусства Ярослава Ясниковского гадалка уже не нужна Писатель-фантаст Станислав Лем и одно его предсказание Завещания писателей-фантастов: есть одна закономерность Подписывайтесь на канал "Напиши шедевр"!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх